Образовательная программа начального общего образования http://dfiles.ru/files/hnjlkzl9b
Образовательная программа основного общего образования http://dfiles.ru/files/mublko4fm
Рассмотрено на заседании От "___" августа 2013 г.
|
Утверждаю: Директор _________ Г.Р. Мусаханова Приказ от _____ № _____ |
Положение
об основной образовательной программе начального общего и основного общего образования
МБОУ «Лебяжинская основная общеобразовательная школа»
Настоящее положение разработано в соответствии с: ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 9 п. 1, 2, 3, 6 ,7, 8,ст. 10 п. 1, 2, ст.12 п.1, ст. 14 п. 5, 6 8, ст. 15 п. 1, 3, 4, 8, ст. 17, ст. 32 п.2, 3., Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы.
1. Общие положения.
1.1. Образовательная программа определяет содержание образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.
1.2. Образовательная программа общеобразовательного учреждения определяет приоритетные ценности и цели образовательного процесса, отражает основные принципы организации обучения, воспитания и развития школьников, педагогические технологии и формы обучения обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, интересов и возможностей, пути повышения мотивации образовательной деятельности школьников и учитывает потребности обучаемых и их родителей, общественности и социума.
1.3. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» образовательная программа разрабатывается, утверждается и реализуется ОУ самостоятельно.
1.4. Образовательная программа общеобразовательного учреждения разрабатывается творческой группой педагогов совместно с администрацией МБОУ «Лебяжинская ООШ».
1.5. Образовательная программа общеобразовательного учреждения рассматривается педагогическим советом школы и утверждается директором.
2. Содержание образовательной программы
2.1. Структура образовательной программы
Общие положения
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися
основной образовательной программы
основного общего образования
1.3. Система оценки достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной
программы основного общего образования
2. Содержательный раздел
2.1. Программа развития универсальных учебных
действий на ступени основного общего образования
2.2. Программы отдельных учебных предметов,
курсов
2.3. Программа воспитания и социализации
обучающихся на ступени основного общего
образования
2.4. Программа коррекционной работы
3. Организационный раздел
3.1. Базисный учебный план основного общего
образования .
3.2. Система условий реализации основной
образовательной программы
3.2.1. Описание кадровых условий реализации
основной образовательной программы основного
общего образования
3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации
основной образовательной программы основного
общего образования
3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной
образовательной программы основного общего
образования
3.2.4. Материально-технические условия реализации
основной образовательной программы
3.2.5. Информационно-методические условия
реализации основной образовательной программы
основного общего образования
2.2. Неотъемлемой и обязательной частью структуры являются учебные планы, программы учебных курсов. В основе их отбора лежат требования федеральных государственных образовательных стандартов, минимума содержания образования и примерных образовательных программ, курсов, дисциплин, запросы потребителя, они определяют содержание общего образования в школе.
3. Характеристика применяемых программ.
3.1. Школа в своей деятельности реализует программу начального общего и основного общего образования;
3.2. Образовательная программа школы также включает программы дополнительного образования (программы кружков, спортивных секций и пр.).
3.3. Учебные программы выбираются и разрабатываются в соответствии с базисным учебным планом. Допускается корректировка программ при наличии обязательной внутренней экспертизы. Такие программы являются рабочими, их содержание полностью соответствует содержанию Федерального компонента государственного образовательного стандарта.
3.4. Программы дополнительного образования разрабатываются учителем (группой учителей) с учетом специфики образовательного учреждения, социального запроса потребителей образовательных услуг школы, адаптируются к условиям ее деятельности. Они должны быть актуальными, теоретически обоснованными, практически значимыми.
4. Механизм реализации образовательной программы.
4.1.Первый уровень структуры управления образовательной программой представлен коллегиальными органами управления: Управляющим советом школы и педагогическим советом. Решение данных органов является обязательным для всех педагогов, подразделений и руководителей школы.
Совет школы обеспечивает определение перспектив развития Образовательной программы и способствует их реализации посредством объединения усилий учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей).
Педагогический совет:
- рассматривает образовательную программу и учебный план школы;
- рассматривает программы учебных дисциплин и курсов вариативного компонента учебного плана.
4.2.Директор школы:
- утверждает образовательную программу и учебный план школы;
- утверждает программы учебных дисциплин и курсов вариативного компонента учебного плана;
- обеспечивает стратегическое управление реализацией образовательной программы;
- обеспечивает планирование, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных ОП;
- создает необходимые организационно-педагогические и материально-технические условия для выполнения ОП.
4.3.Заместители директора по УР и ВР:
- обеспечивают разработку образовательной программы основной школы, учебного плана в соответствии с Положением о программе;
- организуют на её основе образовательный процесс в школе;
- осуществляют контрольно-инспекционную деятельность и анализ выполнения учебных программ;
- обеспечивают разработку и совершенствование учебно-методических комплексов учебных программ;
- обеспечивают итоговый анализ и корректировку ОП.
- обеспечивает разработку программ дополнительного образования;
- осуществляет организацию образовательной деятельности, не регламентированную учебным планом;
- обеспечивает контроль и анализ реализации программ дополнительного образования.
- обеспечивает проектирование системы воспитательной работы в школе;
- осуществляет организацию воспитательной деятельности;
- обеспечивает контроль и анализ воспитательной работы.
4.4.Совещания при директоре повышают квалифицированность и конкретность управленческих решений, исключающих параллелизм в работе руководителей школы по управлению реализацией ОП.
4.5. МО осуществляют следующую работу:
- проводят проблемный анализ результатов образовательного процесса;
- вносят предложения по изменению содержания и структуры учебных курсов и учебно-методического обеспечения;
-проводят первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;
- рекомендуют к использованию рабочие программы учебных предметов, курсов;
- разрабатывают методические рекомендации для обучающихся и родителей (законных представителей) по эффективному усвоению учебных программ.
5. Сроки реализации образовательной программы
5.1. Образовательная программа школы разрабатывается на срок 2 учебных года.
5.2. В ходе реализации программы возможны изменения, дополнения, вызванные технологизацией процесса обучения, необходимостью обновления содержания образования, внедрением новых методик, изменениями в базисном учебном плане. Ежегодно утверждаемые учебные планы, программы, если они не меняют в корне концепцию и направленность школьного образования, приоритетные направления образовательной деятельности, являются дополнениями к образовательной программе.
6. Организация контроля выполнения образовательной программы.
6.1. Контроль выполнения учебных программ и программ дополнительного образования педагогами и освоения их обучающимися осуществляется администрацией (согласно плану школы) и Советом школы в соответствии с должностными обязанностями не менее двух раз в год и организуется в соответствии с «Положением о рабочей программе педагога».
6.2. Общее руководство реализацией образовательной программы школы осуществляется директором. Вопросы о ходе реализации рассматриваются на заседаниях педагогического совета и методических объединений.
6.3. Ответственность за реализацию образовательной программы возлагается на администрацию школы.
Срок действия настоящего Положения: до внесения изменений в законодательные акты, регламентирующие организацию образовательной деятельности.